Международная оркестровая академия «Ярославская оркестрия – симфония будущего»

О ПРОЕКТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

ДИРИЖЕРЫ

РЕГЛАМЕНТ МЕРОПРИЯТИЙ

ФОТО/ВИДЕО/СМИ

ЦИФРОВОЙ БУКЛЕТ

ПАРТИТУРЫ

ПОЛОЖЕНИЕ

VI Международной оркестровой академии «Ярославская Оркестрия – симфония будущего»

22 ноября – 29 ноября 2025 года

 Ярославль

 Академия проводится в рамках муниципальной программы

«Развитие культуры в городе Ярославле» на 2023-2028

    1. Общие положения

    Международная оркестровая академия «Ярославская Оркестрия — симфония будущего»  (далее Академия/Оркестрия) — это уникальный для Ярославского региона, а так же всей России формат образовательной и просветительской деятельности, воплотивший идею преподавателей ДШИ им. Л.В. Собинова объединить музыкально-одаренных детей из Ярославля, Ярославского и других регионов России и Зарубежья в сводный симфонический оркестр.

    1. Цель и задачи

    Цель Оркестрии:

    Создание эффективной творческой образовательной среды для выявления, поддержки и дальнейшего профессионального совершенствования нового поколения одаренных детей и молодежи — исполнителей на оркестровых инструментах симфонического оркестра

    Задачи Оркестрии:

    — развитие исполнительского мастерства обучающихся, осваивающих программы музыкальных инструментов симфонического оркестра;

    — создание условий для профессионального становления будущих артистов оркестровой деятельности;

    — обмен музыкально-педагогическим и исполнительским опытом;

    — развитие и укрепление профессиональных и культурных связей между городами и странами. 

    1. Учредители и организаторы

    3.1. Учредителем Международной оркестровой академии  «Ярославская Оркестрия — симфония будущего» является управление культуры мэрии города Ярославля.

    3.2. Организатором Академии  является муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  имени Л.В. Собинова» города Ярославля. 

    1. Оргкомитет:

    Председатель оргкомитета:

    Тихомирова Ирина Николаевна – директор Детской школы искусств имени Л.В. Собинова города Ярославля

    Члены оргкомитета:

    Чугаев Алексей Владимирович – дирижер Ярославского академического губернаторского симфонического оркестра; дирижер Ярославского муниципального оркестра русских народных инструментов «Струны Руси»;

    Рогачёв Виктор Алексеевич  –  заместитель директора Детской школы искусств имени Л.В. Собинова города Ярославля;

    Смирнова Елена Валериановна – заместитель директора Детской школы искусств имени Л.В. Собинова города Ярославля;

    Стрельцова Татьяна Леонидовна – заведующая отделом струнных инструментов Детской школы искусств имени Л.В. Собинова города Ярославля, Заслуженный работник культуры РФ;

    Гайдабура Павла Борисовна – заведующая отделом духовых инструментов Детской школы искусств имени Л.В. Собинова города Ярославля

    Рабочая группа:

    Косенко Татьяна Владимировна – преподаватель Детской школы искусств имени Л.В. Собинова города Ярославля;

    Труфанова Мария Юрьевна – заместитель директора Детской школы искусств имени Л.В. Собинова города Ярославля

    1. Обязанности Оргкомитета.

    — подготовительная работа для успешного проведения Академии;

    — контроль за соблюдением условий настоящего Положения;

    — организационно-техническое и информационное сопровождение работы Академии;

    — сбор и обработка заявок на участие в Академии;

    — конкурсный отбор участников Академии;

    — проведение комплекса мероприятий, в соответствии с требованием Положения и разработанным планом Академии.

    1. Этапы проведения Академии

    Международная оркестровая академия «Ярославская Оркестрия – симфония будущего» проводится в три этапа:

    Первый этап: 01.03.2025 – 31.05.2025

    — приём заявок  01.03.2025 – 15.04.2025

    — конкурсный отбор 15.04.2025 – 30.04.2025

    — результаты конкурсного отбора – не позднее 15.05. 2025

    — рассылка нотного материала исполняемых произведений  – не позднее 31.05.2025

    Второй этап: 01.06.2025 – 21.11.2025

    — самостоятельная подготовка (выучка) нотного материала для исполнения концертной программы сводного симфонического оркестра

    Третий этап: 22.11.2025 – 29.11.2025

    — сбор всех участников в Ярославле;

    — проведение групповых, сводных и генеральных репетиций сводного симфонического оркестра;

    — участие в творческих лабораториях, научно-практической конференции, экскурсионных программах;

    — выступление сводного симфонического оркестра в концертном зале Рыбинского филармонического собрания в городе Рыбинск Ярославской области, а также в большом концертном зале имени Л.В. Собинова Ярославской государственной филармонии.

    1. Конкурсный отбор участников Академии.

    7.1. К участию допускается талантливая молодёжь – обучающиеся детских музыкальных школ и школ искусств, студенты ВУЗов, ССУЗов в возрасте от 10 лет до 35 лет. Общее количество участников сводного симфонического оркестра составляет 60 человек.

    7.2. Отбор участников проводится по видеозаписям.

    7.3. Программные требования: одно произведение русских либо зарубежных композиторов (не более 15 минут).

    7.4. Критерии оценки исполнения произведения:

    — культура звука и исполнительское мастерство;

    — уровень технической оснащенности исполнителя;

    — глубина и яркость, воплощение художественного образа исполняемого произведения;

    — артистизм и уровень сценической культуры.

    1. Условия участия

    8.1. Состав участников оркестра по инструментам определяется организационным комитетом.

    8.2. Для участия в Оркестрии необходимо с 01.03.2025 по15.04.2025 по электронной почте yarorchestra@gmail.com направить следующие документы:

    — заявка по образцу (приложение 1) с подписью в формате pdf;

    — копия свидетельства о рождении или паспорта;

    — согласие на обработку персональных данных (приложение 2 или 3) с подписью в формате pdf;

    — ссылку на видеозапись концертного номера;

    — художественная фотография в высоком разрешении для создания цифрового буклета (формат jpeg, размер файла не менее 500 Кб).

    8.3. Кандидатам, получившим высокую экспертную оценку и прошедшим отбор  для участия в Оркестрии, дополнительно будет направленна подробная информация о документах и справках, которые необходимо подготовить для участия в Оркестрии.

    8.4. Участники Оркестрии не получают гонорар как за выступления в мероприятиях Оркестрии, так и за любое дальнейшее использование записей и трансляций этих выступлений. Фото- и видеоматериалы Оркестрии могут быть использованы организаторами в рекламных целях по своему усмотрению (размещение в интернете, выпуск полиграфической продукции, выставки и т.д.).

    8.5. Подача Заявки означает согласие со всеми условиями участия в Оркестрии.

    8.6. Всем прошедшим курс обучения в оркестровой академии выдаются свидетельства участника.

    1. Форма проведения мероприятия в условиях нестабильной

     эпидемиологической обстановки

    В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки мероприятие проводиться не будет.

     

    1. Финансовые условия

    10.1. Участие в мероприятиях Академии за счёт принимающей стороны;

    10.2. Участники из Ярославля обеспечиваются бесплатными обедами;

    10.3. Иногородние участники обеспечиваются бесплатным проживанием и трехразовым питанием;

    10.4. Расходы, связанные с оплатой проезда до места проведения Оркестрии производятся за счёт направляющей стороны или самостоятельно участником;

    10.5. Лица, сопровождающие участников Академии, несут расходы по проезду, проживанию и питанию самостоятельно.

    1. Особые условия

    11.1. Все права на аудио- и видеозаписи, изображения, тексты и другие материалы (далее  в совокупности – материалы), предоставленные участниками организационному комитету Академии, принадлежат организационному комитету и могут быть использованы ими в образовательных, методических и рекламных целях.

    11.2. Заявка на участие в конкурсе является свидетельством того, что никакая третья сторона не признает каких-либо авторских и/или иных юридических прав на фото-аудио- видео и иные материалы, созданные в процессе подготовки и проведения конкурса;

    11.3. Заявка, поданная в Оргкомитет конкурса, является свидетельством того, что будущий участник Академии полностью принимает условия настоящего Положения;

    11.4. Вся информация, размещенная на официальном сайте, является корректной на момент публикации. При этом Организационный комитет вправе при необходимости вносить изменения.

    1. Информация об организаторе Оркестрии

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени Л.В. Собинова» города Ярославля.

    Юридический адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 56

    8(4852)71-41-09  – директор Тихомирова Ирина Николаевна
    e-mail: sobinov2011@mail.ru

    8(4852)30-51-27 – заместитель директора Рогачёв Виктор Алексеевич
    e-mail: rogovvv78@mail.ru  

    8(4852)71-41-00 – гл. бухгалтер Хмелёва Людмила Евгеньевна

    8(4852) 71-41-08 – секретарь Иванова Татьяна Валерьяновна

    Электронный адрес Оргкомитета: yarorchestra@gmail.com

    Официальный сайт ДШИ им. Л.В. Собинова г. Ярославля: https://школасобинова.рф/оркестрия/

    Официальная группа Оркестрии в ВК: https://vk.com/yarorchestra  

    Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
    Принять